Сериал «Жвачка»: к новым вершинам или в пропасть?
Российский подростковый сериал «Жвачка», который стартовал в 2024 году на платформе Premier, пытается занять особое место в мире молодежного кинематографа. Создатели уверяют, что этот проект станет достойным началом обновления каталога молодежных шоу. Тем не менее, реакция публики и критиков на него была неоднозначной. Мы попробуем разобраться, чем именно удивляет или разочаровывает этот телесериал.
Сюжет: любовь, одержимость и трагедии
В самом центре сюжета находится Галя Шаламова, которая преображается на глазах зрителей из мечтательной юной девушки (в исполнении Дарьи Балабановой) в настоящую заложницу своих эмоций. Галя живет в подмосковном детдоме и мечтает о том, чтобы стать сценаристом, поступив во ВГИК. Однако ее повседневная жизнь наполнена драмами и испытаниями: абьюзивные отношения с парнем Кириллом (Антон Артемьев), предстоящий выход матери (Юлия Волкова) из тюрьмы, полное отсутствие душевной поддержки.
Однажды Галя открывает для себя стрим популярного блогера Ромы, более известного под псевдонимом Ганс Шмюзе (Антон Рогачёв). Этот молодой человек, происходящий из состоятельной семьи, кажется ей воплощением легкости и бесзаботности, о которых она не могла и мечтать. Влюбившись в Рому, Галя начинает выстраивать идеализированные фантазии о совместном будущем.
Тем не менее, их связь быстро превращается в одностороннюю зависимость — Галя начинает врать о своей жизни, чтобы произвести впечатление на Рому, который воспринимает отношения как нечто легкомысленное. Инсценировка собственной смерти Ромой как пранк становится катализатором трагедии, заставляя Галию поверить, что его убили, и она решает отомстить «убийце».
Главные темы: поверхностность или глубокая актуальность?
Несмотря на наличие ряда тем, призванных отразить проблемы современного молодежного поколения, их реализация вызывает массу вопросов.
1. Любовь или сталкинг?
Галя, слишком быстро превращаясь из юной мечтательницы в одержимую страстью девушку, казалось бы, лучше бы осознала грани между здоровыми отношениями и болезненной зависимостью. В то же время поведение Ромы, полное манипуляций и лжи, задает тревожные вопросы о токсичности.
2. Буллинг и токсичная среда
Тематика абьюза прослеживается не только в отношениях Гали с Кириллом, но также в е ё взаимодействии с окружающим миром. Издевательства в детдоме, насмешки от сверстников — все это создает удручающую атмосферу, питающую пессимизм.
3. Отношения в семье
Хотя семья Ромы, обладая достатками, демонстрирует эмоциональную холодность и разобщенность, Гали вообще не везет с родителями. Мать, только что вышедшая из тюрьмы, не в состоянии стать крепкой опорой, а от отца нет никаких новостей.
4. Социальные сети: иллюзия и реальность
Рома, играющий роль типичного блогера, строит вокруг себя воздушный замок из иллюзий и, при этом, забывает о собственных проблемах. Поддерживающие его друзья активнее дублируют и усиливают этот театр, создавая своеобразный мыльный пузырь. Казалось бы, важность социальных сетей должна была быть акцентирована, однако тема слишком поверхностна и не раскрывается в полной мере.
Персонажи: стремление к сложности или утрата индивидуальности?
Авторы сериала стремились представить сложные и многогранные персонажи. Однако, к сожалению, результат разочаровывает.
- Галя вызывает одновремен но жалость и отторжение. Её одержимость и необдуманные поступки часто делают её жертвой обстоятельств, а не полноценной личностью.
- Рома – это иллюстрация стереотипного образа богатого мажора: бесчувственный, безответственный, его поступок с пранком по сути лишает его симпатии.
- Кирилл рисует портрет карикатурного бандита из 90-х, его абьюзивный подход открыт с первых событий.
Стиль съемки: использованы ли штампы?
Режиссер Александр Цой, ранее создававший такие сериалы, как «Трудные подростки», в «Жвачке» разочаровывает низким уровнем постановки и продюсирования.
1. Музыка и визуальная композиция
Как и во многих других отечественных сериалах о молодежи, «Жвачка» насыщена неоновыми вечеринками, клиповыми нарезками и посредственной музыкой. Эти элементы создают лишь фон, добавляя бездушность в нарратив.
2. Диалоги и сценарный подход
Несмотря на то, что над текстом работали девять сценаристов, результат не впечатляет. Диалоги звучат неестественно, а поведение героев кажется вытянутым за уши, оставляя у зрителей чувство недоумения.
Критические отзывы: что не так с «Жвачкой»?
Некоторые зрители и критики остались недовольны качеством сериала.
- Клише и стереотипы: Сюжет полон образцов клише; на фоне насыщенных неоновых вечеринок, богатых тинейджеров, погруженных в легкомысленные удовольствия, нет ничего оригинального.
- Отсутствие правдоподобия: Актёры, исполняющие роли подростков, значительно старше своих персонажей, что вызывает сомнения в правдивости происходящего.
- Неясность тематики: Сериал пытается охватить множество тем, теряя при этом цельное восприятие.
Сравнение с другими сериалами
Сравните «Жвачку» с такими проектами, как «Эйфория» или «Сексуальное просвещение». Драматургия, глубина раскрытия персонажей и актуальность проблем там значительно превосходят «Жвачку».
Итог: стоит ли тратить время?
Сериал «Жвачка» — это яркий пример попытки создать актуальное и молодежное произведение, но его конечный результат оставляет желать лучшего. Штампы, неубедительные диалоги и поверхностная проработка тем делают этот проект невостребованным на фоне других аналогичных созданий.
Тем не менее, если вы ищете лёгкий сериал с элементами драмы для вечернего просмотра, то «Жвачка» может вызвать интерес. Однако зрителям, предпочитающим более глубокие и комплексные истории, стоит обращать внимание на другие сериалы.